Восстановление велосипедов ХВЗ.

Удивительное дело! Современный российский рынок насыщен самыми разными велосипедами: горные 24, 26, 27.5, 29 дюймов, складные, круизеры, BMX, утилитарные рабочие лошадки 24, 26 и 28 дюймов, но достойной альтернативы Туристу, Спутнику и Старт-Шоссе нет. Самый доступный велосипед на узких шоссейных колесах стоит 20 тысяч рублей, но назвать «шоссейником» чудище весом 18 кг язык не поворачивается. За машину весом 10 кг придется отдать в три раза больше. В диапазоне от 20 до 50 тысяч рублей фактически пусто. Вот тут-то и выручают велосипеды ХВЗ.

Никто не спорит , что эта техника морально устарела и является хранилищем проблем, успешно решённых в наше время. Поэтому, если вам нужна машина для езды, а не музейный экспонат, то от донора обычно остается только рама и вилка, иногда руль-баран с выносом.

  • Замена колес  — 3,5 тысячи рублей
  • Камеры и покрышки обходятся в 3 тысячи рублей,
  • Система с педалями и кареткой —  4.
  • Подседел с седлом — 1,5.
  • Замена тормозов — 1,5-2.
  • Руль, вынос, фрикционные манетки — 2,5.
  • Трещотка 5-7 звезд, переключатели класса Tourney, цепь KMC — 2,0.

В итоге, вложив 18-20 тысяч рублей, можно получить аппарат весом 11- 12 кг со стальной пружинящей рамой по весу и основным характеристикам приближенный к «спецзаказу».

Получается велосипед с примерной комплектацией:

  • Колеса с двойными ободами на долговечных втулках
  • Покрышки-клинчера Continental UltraSport2
  • Система Prowheel Solid, или Chariot, или Atia 42-52 или 39-53
  • Каретка Shimano BB-UN26
  • Педали под туклипсы Wellgo
  • Подседел-глагол 25,0х400 мм
  • Тормоза Tektro, Artek или Alhonga
  • Алюминиевый руль-баран с переменным изгибом рукояток под установку тормозных ручек
  • Вынос руля с вылетом 80 или 100 мм
  • Недорогие фрикционные манетки ставятся на вынос руля
  • Тайваньская трещотка Monsoon 14-24 зуба
  • Задний переключатель с короткой лапкой
  • Передний переключатель с нижней тягой

Благодаря тому, что в советское время ХВЗ выдавал спортивные велосипеды многотысячными тиражами, и сегодня можно купить раму в приличном состоянии за небольшие деньги.

Более глубокая модернизация, связанная с установкой комбо-ручек, контактных педалей, кассетной задней втулки по цене вплотную приближает Стартон к современным велосипедам с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой и экономически не оправдана. Но когда основная работа сделана, появляется вкус к движению вперед, желание вновь почувствовать себя Создателем и никакие экономические выкладки нас не остановят.