Восстановление велосипедов ХВЗ.
Удивительное дело! Современный российский рынок насыщен самыми разными велосипедами: горные 24, 26, 27.5, 29 дюймов, складные, круизеры, BMX, утилитарные рабочие лошадки 24, 26 и 28 дюймов, но достойной альтернативы Туристу, Спутнику и Старт-Шоссе нет. Самый доступный велосипед на узких шоссейных колесах стоит 20 тысяч рублей, но назвать «шоссейником» чудище весом 18 кг язык не поворачивается. За машину весом 10 кг придется отдать в три раза больше. В диапазоне от 20 до 50 тысяч рублей фактически пусто. Вот тут-то и выручают велосипеды ХВЗ.
Никто не спорит , что эта техника морально устарела и является хранилищем проблем, успешно решённых в наше время. Поэтому, если вам нужна машина для езды, а не музейный экспонат, то от донора обычно остается только рама и вилка, иногда руль-баран с выносом.
- Замена колес — 3,5 тысячи рублей
- Камеры и покрышки обходятся в 3 тысячи рублей,
- Система с педалями и кареткой — 4.
- Подседел с седлом — 1,5.
- Замена тормозов — 1,5-2.
- Руль, вынос, фрикционные манетки — 2,5.
- Трещотка 5-7 звезд, переключатели класса Tourney, цепь KMC — 2,0.
В итоге, вложив 18-20 тысяч рублей, можно получить аппарат весом 11- 12 кг со стальной пружинящей рамой по весу и основным характеристикам приближенный к «спецзаказу».
Получается велосипед с примерной комплектацией:
- Колеса с двойными ободами на долговечных втулках
- Покрышки-клинчера Continental UltraSport2
- Система Prowheel Solid, или Chariot, или Atia 42-52 или 39-53
- Каретка Shimano BB-UN26
- Педали под туклипсы Wellgo
- Подседел-глагол 25,0х400 мм
- Тормоза Tektro, Artek или Alhonga
- Алюминиевый руль-баран с переменным изгибом рукояток под установку тормозных ручек
- Вынос руля с вылетом 80 или 100 мм
- Недорогие фрикционные манетки ставятся на вынос руля
- Тайваньская трещотка Monsoon 14-24 зуба
- Задний переключатель с короткой лапкой
- Передний переключатель с нижней тягой
Благодаря тому, что в советское время ХВЗ выдавал спортивные велосипеды многотысячными тиражами, и сегодня можно купить раму в приличном состоянии за небольшие деньги.
Более глубокая модернизация, связанная с установкой комбо-ручек, контактных педалей, кассетной задней втулки по цене вплотную приближает Стартон к современным велосипедам с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой и экономически не оправдана. Но когда основная работа сделана, появляется вкус к движению вперед, желание вновь почувствовать себя Создателем и никакие экономические выкладки нас не остановят.