Тюнинг тормозов. «Калашников» из V-brake.

установка тормозов

Стрелять тормоза мы учить не будем. Наша задача — исключить осечки. Настроить V-тормоз — все равно что стереть пыль с рояля. Только все настроил, но десяток торможений, и одна из колодок снова трет по ободу. К тому же, частая настройка тормозов подкручиванием малюсеньких винтиков заканчивается поломкой деталей тормоза. Причин этому — море. Их перечислять дольше, чем решить проблему раз и навсегда.

Берем кусок листового металла толщиной 0,8-1,0 мм (подойдет оцинковка, нержавейка, латунь, алюминий), вырезаем пластинку 25х70 мм, сверлим в 10 мм от края отверстие диаметром 6 мм, с другой стороны отгибаем 20 мм  под прямым углом. Обязательно срезаем и обрабатываем напильником острые углы, чтобы в поисках пластыря не вспоминать автора незлым тихим словом.

Размеры ограничителя

Размеры ограничителя

Устанавливаем  нашу деталь  под болт крепления рычага V-тормоза, того что с серьгой (сзади — слева, спереди — справа) так, чтобы ограничить отвод колодки от обода на расстояние 1-2 мм. В тормозах на верхнем снимке головка болта была утоплена в тело рычага, поэтому под упор пришлось подложить шайбы от старых колодок.
На рычаге с серьгой вкручиваем винт регулировки усилия отвода, а на противоположном выкручиваем. Винтом на тормозной ручке выставляем зазор 1-2 мм для второй колодки. Проверяем тормоза, говорим себе: «МОЛОДЕЦ!» и идем кататься.настройка V-brake

Примечание: Если отводящие пружинки и так сильно натянуты, можно просто выкрутить на 2-3 оборота винт на рычаге без серьги. Главное, чтобы рычаг с серьгой отводился сильнее и в свободном состоянии гарантированно прижимался к нашему ограничителю.

Что мы получили:

  • Простую и предсказуемую регулировку тормозов при износе колодок.
  • Неизменный зазор между ободом и колодками. Не всегда мы месим грязь, и в городе можно делать зазор меньше 2 мм, не опасаясь что тормоза будут затирать.
  • Малый зазор повышает чувствительность тормозов, на пару метров сокращает тормозной путь, дает возможность точнее управлять замедлением.
  • И самое главное: для настройки зазора мы регулируем зазор, а не невнятные усилия пружинок.
  •  Кстати, для тонкой настройки тормозов не обязательно откручивать болт крепления, достаточно подогнуть упор.