Каретка для Аиста, Салюта, Камы с квадратным валом на промподшипниках

Каретка 40 мм для велосипедов Аист, Салют, Кама появилась у нас относительно недавно. Она пришла на смену Каретка на Аист, Каму, Салют, Минск для шатунов с квадратным гнездом на промподшипниках

Новый товар вызывает много вопросов покупателей. Мы решили опубликовать вопросы и наши ответы в этом материале. Надеемся, что вы здесь найдёте ответы и на свои вопросы.

Добавляем в середине сезона 2024.

Благодаря активности покупателей закончились все каретки, кроме кареток с валом длиной 122 мм. Вал длиной 122 мм слишком длинный для самых популярных стальных шатунов. Линия цепи в такой комбинации составляет 48 мм, перекос цепи относительно задней звездочки достигает 8 мм. (Первое фото) И что делать?

Устанавливаем каретку левым концом к шатуну со звездой, вправо по ходу велосипеда, благо, конструкция каретки это позволяет. Результат на втором фото. От торца стакана каретки до звездочки 9 мм. Переходник на фото — для стакана 70 мм, к 9 мм добавляем 70/2 =35. Линия цепи получилась 44 мм. Сделаем правые переходники глубже и легко получим 43 мм, как на каретке с валом 116 мм. Скажете: «Теперь левый шатун будет торчать в сторону как кочерга!» Мы замерили расстояние от головки шатуна под педали до плоскости чашек, и оно на перевернутой каретке оказалось одинаковым справа и слева, равным 40 мм.

Вердикт: Каретка с валом 122 мм пригодна для установки со стальными шатунами практически без всяких танцев и без нарушения геометрии велосипеда.

А ниже уже известные вопросы и ответы:

  • -Я купил каретку Kenli KL-08ES в другом магазине. Она меньше чем отверстие в раме, проваливается.
    Мы продаем для советских велосипедов каретку Kenli KL-08ES в комплекте с переходниками ∅40 мм. Наш комплект полностью готов к установке. Для надежной сборки также выполняется доработка корпуса каретки KL-08ES
  • -Скажите данная каретка просто подходит для установки на вел КАМА? на фото вал 122мм, а на КАМУ вроде нужен 127,5 или 130мм….
    и ещё, какие шатуны именно для КАМЫ у вас есть?
    -Длина вала 130 мм тянется в вопросах покупателей шлейфом от уже упомянутой каретки на 203-их подшипниках. У неё был лишь один размер и для правильного расположения звездочки приходилось идти на компромиссы.
    Теперь появилась возможность комплектовать шатуны каретками с длиной вала рекомендованной производителем шатунов. Подружим вашу Каму с любыми шатунами.
    Для складного велосипеда с 20-и дюймовыми колесами лучше взять 48 зубьев: Шатуны под квадрат 48 зубьев под узкую цепь с защитой черные с кареткой 116 мм
  • -Учитывая что колёса и задняя звёздочка остаются родные КАМОвские и с вашей кареткой подойдут эти шатуны?
    там указано под узкую многоскоростную цепь — это не помеха? (я не очень разбираюсь))
    -Подойдут. На узкую 2 мм звездочку более широкая цепь наденется. Нельзя на толстую звездочку узкую цепь надеть.
  • -Данная каретка, немного не допонял, как крепится с этими переходниками)))
    на фото не видно….
    -Проще некуда. Переходники плотно вставляются в стакан рамы и стягиваются корпусом каретки. Одна часть каретки служит болтом, а другая — гайкой.
  • -Хочу заменить родную каретку на  велосипеде Аист City Classic (М) 111-353 на каретку на промподшипниках под квадрат. посадочное место под каретку имеет сл размеры: ширина 72 мм диаметр 40мм. шатуны установлены 165 на 46 зубьев ( их так же необходимо заменить под квадрат).
    Помогите пожалуйста подобрать вариант для заказа.
    -Подберем. В наличии шатуны 48 или 44 зуба длиной 170 мм. Вопрос по ширине каретки 72 мм. Вы удалили из каретки чашки, и это размер пустой трубы? (По крайней мере, к длине стакана не добавили толщину буртиков чашек). Обычно длина стакана 70 мм.

  • -Да, чашки удалил.
    -Спасибо, расширили кругозор) Сделаем вам переходники под 72 мм. У вас современный Аист. Какая втулка стоит на заднем колесе? Точнее, интересует линия цепи. На китайских втулках — 40 мм (если от внутренней поверхности проушины под ось колеса до середины цепи/задней звездочки 15 мм) Под линию цепи 40 мм с шатунами https://provelolab.ru/velozapchasti/shatunyi/shatunyi-kvadrat-44×2-170-gol/ нужна каретка 113 мм. Для шатунов с 48 зубьями нужны такие же каретки.

  • -Может быть каретку посадить на краску, чтобы не разбалтывалась?
    -Хуже не будет. Можно рекомендовать следующее:
    1. На наружное кольцо подшипника, который при сборке спрячется в короткой чашке, нанести краску типа ПФ. Это исключит прокручивание подшипника в чашке и защитит от коррозии.
    2. Нанести любую густую смазку на резьбу и на внутренние поверхности переходников. Это предотвратит попадание влаги в тонкие зазоры и прикипание деталей, позволит при необходимости безболезненно разобрать каретку.
  • — А ещё, намерял ширину стакана рамы 69.2 мм, к какому размеру лучше
    отнести 68 или 70 при заказе?
    — Округлять в меньшую сторону, иначе длинная каретка 70 мм не затянется, повиснет в раме шириной 69,2 мм. А лучше, запишите в комментариях к заказу фактический размер. 

Подводим итог. В результате общения с покупателями выяснилось:

  1. Встречаются велосипеды с разными втулками и, соответственно с разной величиной линии цепи. Втулки Shimano CB-E110 и их многочисленные китайские клоны (червячки, с ударением на букву Я) имеют линию цепи 40 мм. Советские втулки Торпедо и планетарные втулки Shimano 3С41 имеют линию цепи 45 мм.
  2. Ширина стакана каретки встречается 68, 70 и 72 мм. Каретка с переходниками под 70 мм не будет держаться в стакане шириной 68 мм. И наоборот, каретка под 68 мм будет ненадежно держаться в стакане 70 мм, так как резьба накрутится на 2 витка меньше.

При оформлении заказа в комментариях, пожалуйста, указывайте какая задняя втулка на вашем велосипеде и какова ширина стакана каретки.