Потенциал мирового производителя шин в велосипедных покрышках.

Мы можем не заметить лишние пол-литра бензина, сгоревшие в топке автомобиля из-за неправильно выбранных шин. Другое дело велосипед. Мы сразу чувствуем, катит или не катит наш железный конь после замены покрышек. Не менее чувствительны к хорошему накату и электровелосипеды. Проехать без подзарядки 50 или 70 километров — это большая разница, когда последние, самые тяжелые километры придется ехать на педалях.

Конечно экономичность и хороший накат — это не все проблемы, которые успешно решают инженеры Continental, благодаря огромному опыту в создании шин для автомобилей и мотоциклов.

Множество разработок Continental направлено на защиту шин от проколов, Имеются недорогие эффективные технологии доступные обычным «катальщикам», варианты для экстремалов, не боящиеся острых камней, и сверхлегкие конструкции брекера для шоссейных гонок.

Многое зависит от сцепления шин с дорогой. Разработки в этой теме идут в двух направлениях: создание резиновых смесей (компаундов) с высокими сцепными свойствами, долговечных и износостойких, а также конструирование конфигураций протектора для различных дорожных и бездорожных условий, для любой погоды и непогоды.

О серьезном подходе Continental к велошиностроению говорит и наличие ветки разработок для боковин покрышек.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор фирменных технологий,
применяемых в велопокрышках Continental.

Системы защиты велосипедных покрышек Continental  На рисунке изображен рейтинг типов брекеров по прочности и скорости. В верхней строчке наилучшая защита, а в правой стороне лучший накат. Видно, что брекер (корд) из Vectran обладает отличной прочностью и обеспечивает наименьшие потери на качение.

apexApex. Профилированная резиновая лента между слоями корда каркаса  не даёт вилять шине при боковых нагрузках. Обеспечивает стабильность широких, объемных шин для фрирайда и даунхилла.

Износостойкость, хватка и накат. Традиционные материалы не позволяют реализовать все эти три качества в одной шине. Хотя бы одним из них приходится жертвовать в угоду другим. В 2005 году специалисты Continental максимально приблизились к решению этой задачи, создав революционный состав BlackChiliCompaund из специальной смеси каучуков с добавлением наполнителей и наночастиц сажи. Производится только в Германии.

DuraSkin защита боковины. Представляет собой, видимый снаружи, дополнительный слой полиамидной сетки, спеченный заодно с покрышкой, защищающий броней боковины шины. Не боится камней в горных дисциплинах, рельсов и бордюров в городе. Боковины покрышек с DuraSkin-защитой имеют особый коричневый цвет.

Технология каркаса шины ECO создана для электровелосипедов. Continental использовал свой более чем 100-летний опыт производства шин для мотоциклов и мопедов с учетом увеличенных тяговых нагрузок на e-bike. Название ECO получила благодаря хорошему накату. ECO также обеспечивает защиту от прокола.

EndlessEdge — это самозатачивающаяся грань. Резиновые шипы на вашей покрышке будут иметь острые грани до полного износа, а значит, спустившись с горы в долину, окутанную туманом, вы не поскользнетесь на мокрой траве или глинистой тропинке.

Hardshell-ProTection. Объединяет в себе защиту от прокола, превосходящую PolyX Breaker, и защиту боковин DuraSkin. Включает в себя 3 дополнительных слоя ткани плотностью 60 TPI. Защищает и середину, и плечи протектора.

NyTech-breaker это дальнейшее развитие SafetySystem. Используется нейлоновая ткань из плоских нитей с кевларовым плетением. Более прочные волокна ставят надежность NyTech-breaker выше SafetySystem, не снижая при этом ходовые качества покрышки.

Plus-Breaker самая распространенная система защиты от прокола Continental. Высочайшая степень защиты оправдывает некоторое увеличение веса покрышки. Между каркасом и протектором шин с Plus-Breaker заложен дополнительный слой специальной резины, распределяющий давление от посторонних предметов на большую площадь корда. Благодаря высокой эластичности PlusBreaker не ухудшает ездовые качества велосипеда.

 В PolyX Breaker используется ткань из полиэстера, многократно проверенная в автомобильных шинах. Мощная защита от прокола и отличный накат. По прочности и скорости чуть ниже лидера Vectran.

ProTection от Continental это сплав лучших технологий. Проверено на тяжелейших маршрутах по всему миру. На 30% эффективнее защита от проколов и на 25% меньше вес по сравнению с DuraSkin. Включает в себя BlackChiliCompaund. Бескамерная покрышка нового поколения RevoTubelles с облегченным монтажом.

PuncturProtection — весьма надежная защита для ежедневных поездок. Боковины и протектор усилены дополнительным слоем резины. Вес меньше чем у PlusBreaker, но и защита менее эффективная. Катится отлично. Проверено.

Pure GripCompaund — резиновая смесь с применением соединений кремния. Отличное сцепление, накат и износостойкость. Позиционируется чуть ниже BlackChili. Производится на заводе Continental в городе Хэфэй, Китай.

RaceSport — класс шин для MTB профи и марафона. Разработаны с участием профессиональных горных велосипедистов. Ручная работа из Германии. На 30% лучшая защита по сравнению с SuperSonic. Складная покрышка с бортовым кольцом из арамида. Трехслойный корд плотностью 180 TPI. Black Chili Compound.

SafetySystem — Брекер под протектором шины, изготовленный из нейлоновой ткани, армированной кевларом. В результате шина обладает высокой устойчивостью к порезам.  Покрышкам с SafetySystem не страшны мусор, колючки, битое стекло. Kevlar® является зарегистрированной торговой маркой Dupont.

Система SafetyPlus создана специально для электровелосипедов. От SafetySystem отличается добавкой  высокоэластичного материала. Именно благодаря эластичности снижено сопротивление качению на скоростях до 50 км/час. Кроме того брекер адаптирован к быстрому прохождению поворотов, повышенному тяговому моменту, и при этом усилена защита от прокола. Система SafetyPlus рекомендуется и для прокатных велосипедов.

SuperSonic — так обозначены бескомпромиссные «боевые» шины для любых видов гонок, от шоссейных до марафонов по горному бездорожью. Все компоненты сложной конструкции проходят жесткий отбор. В них применены самые совершенные технологии. У SuperSonic минимальный вес и сопротивление качению.  Эти шины не имеют максимальной защиты и не проедут через весь континент. Это «боевые» шины. Ради Скорости и Победы.

TPS — TirePositioningSystem® Все очень просто. Передние и задние колеса работают в разных условиях. Так почему они должны быть одинаковыми? С 2013 года Continental выпускает однотрубки для передних и для задних колес разные. Например, передние поуже, для уменьшения сопротивления воздуха, а задние пошире для лучшего сцепления с дорогой. Да и состав резиновой смеси различный.

Universal System Tubeless (UST) Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед шинами с камерами. Это меньший вес, невозможность отрыва соска от камеры при провороте шины относительно обода при низком давлении воздуха, исключение прокусывания камеры при наезде на препятствие, простота ремонта. Автомобилисты давно сделали свой выбор. А вы?

Vectran — инновации в защите от проколов. Vectran™ изготавливают из жидкокристаллического полимера Vectra. Vectran состоит из множества скрученных волокон полукристаллической структуры. Этот материал прочнее арамида, в 5 раз прочнее стали и при этом легче чем нейлоновая нить.  Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур.

ContinentalПри создании статьи использованы материалы с официального сайта Continental  www.conti-online.com