Как установить на велосипед планетарную втулку Shimano NEXUS 3С41 с ножным тормозом

Если вы хотите обновить свой велосипед, установив на него планетарную втулку, и вы можете самостоятельно переспицевать колесо, вам понадобится установочный комплект Shimano Nexus, в который входит сама втулка, шифтер и весь необходимый крепеж.

Чтобы не заморачиваться с переборкой колеса, вы можете просто купить готовое колесо с планетаркой и самостоятельно его установить.

Инструкция по установке на обычный велосипед с ножным тормозом колеса с планетаркой Nexus SG-3C41:

1) Переворачиваем велосипед. Снимаем старое колесо. Разъединять цепь не обязательно.

2) Переставляем шину вместе с ободной лентой. Для двойного обода нужна лавсановая лента. Резиновая провалится в большие отверстия обода.хитрая желтая шайба

3) Ставим новое колесо на место. Жёлтую хитрую шайбу надеваем на ось со стороны тормозного рычага так, чтобы выступ шайбы вошёл в проушину (в велопросторечии «дропаут») для оси колеса. Назначение желтой шайбы: удерживать ось колеса от проворота под действием момента, возникающего при работе планетарного редуктора. Колпачковая гайка ставится с левой стороны.  Далее действуем как при установке обычного колеса: прикрепляем тормозной рычаг к раме, регулируем натяжение цепи и затягиваем гайки. Ставим велосипед на колеса. Фактически, уже можно кататься на первой передаче.

4) Ставим на руль шифтер и проводим трос к заднему колесу, избегая резких изгибов. Следите, чтобы покрышка не терлась по тросу. Рубашку фиксируем к раме каждые 25-30 см кабельными стяжками (покупаем в хозмаге), не затягивая сильно. Можно изолентой, но клей пачкает раму.

5) Пружина во втулке без шифтера всегда включает первую передачу. Шифтер тоже ставим на единичку. Смазываем шток густой смазкой (литол24, шрус, циатим, фиол и т.д.) и вставляем в отверстие оси. Аккуратно, без лишних усилий надеваем водило Bell Crank на ось, вталкивая шток внутрь втулки. Наружная гильза пружинного штока нередко цепляется за вход в отверстие оси, поэтому водило насаживаем на ось с небольшими поперечными движениями.
НЕ ДАВИТЕ! ШТОК ЛЕГКО СОГНУТЬ!

6) Водило до упора надвигаем на ось и фиксируем винтом с головкой под ключ «на 10» Не перетяните винт! Пластмассовый корпус водила может просто расколоться. Снова переворачиваем велосипед или подвешиваем на гладильную доску (только когда любимой нет дома) и проверяем переключение передач. При включении второй передачи широкая жёлтая метка внутри водила должна располагаться между двумя тонкими метками на окошке.  Ни на одной передаче не должно быть слышно хруста. Характерный звук трещотки муфты свободного хода не считается. Добиваемся четкого, бесшумного переключения, вращая регулировочный винт на входе троса в водило.

7) Проверяем плавную проводку троса и затягиваем стяжки окончательно. Дело сделано. Проверяем тормоза, и поехали дальше!